Главная
Биография
О сайте
Новости
Методические материалы
Законодательство в образовании
Фото и видео
Полезные сайты
Опросы и голосования
Карта сайта
Контакты
НОВОСТИ:
01.10.2012
Даты осенних каникул
Подробнее...
30.08.2012
Информация о начале учебного года
Подробнее...
29.05.2012
График учебы на майских праздниках
Подробнее...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе

Скачать в формате doc

Рабочая программа составлена к учебнику М.Т.Баранова, Т.А,Ладыженской «Русский язык.7 класс» на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т,М,Ладыженской, издательства «Просвещение», 2009 г.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации, связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у низ языковые и речевые умения. Это специальные цели преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

-формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;

-вооружения их основами знаний о родном языке.

Коммуникативная компетенция  реализуется в процессе решения следующих практических задач:

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся и самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых.

Общепредметными задачами являются воспитание учащихся средствами данного предмета.

Содержание школьного курса русского языка 7 классе. В школе изучается современный русский язык литературный, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Структура школьного курса русского языка в 7 классе.  Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

В 7 классе изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография, первоначальные сведения о синтаксисе, работа по культуре  речи.

В начале года предусмотрен вводный урок о русском языке, раскрывающий роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами.

Далее выделяются часы для повторения в начале года пройденного в 5 и 6 классах.

Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи.

Основные направления работы по русскому языку.

Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усиление практической направленности требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора.

Важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма, систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка.

Необходимо поддерживать и совершенствовать умения и навыки правильного каллиграфического письма, формируемые в 1-4классах.

Контроль учителя за классными и домашними работами учащихся.

Тщательный анализ ошибок используется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию умений и навыков школьников.

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся.Развитие речи на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности.

 
 
Сайт Пышкиной Елены Владимировны
Все права защищены. (с) 2012
Создание сайта - Студия WEB-IC