Главная
Биография
О сайте
Новости
Методические материалы
Законодательство в образовании
Фото и видео
Полезные сайты
Опросы и голосования
Карта сайта
Контакты
НОВОСТИ:
01.10.2012
Даты осенних каникул
Подробнее...
30.08.2012
Информация о начале учебного года
Подробнее...
29.05.2012
График учебы на майских праздниках
Подробнее...

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

Скачать в формате doc

1. Познавательные:

повторить ранее изученный материал о правописании приставок;

познакомить учащихся со значением приставок при-, пре- и правилом написания  гласных в приставках.

2.Практические:

  • закрепить умение выделять приставки;
  • сформировать умение различать на письме приставки –пре и –при

3.Общепредметные:

Воспитывать:

  • языковую личность учащегося, развивающего разные виды своей компетенции (лингвистической, языковой, речевой, культуроведческой, правописной);
  • воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку;
  • нравственные качества школьников.

Формировать: умение самостоятельно пополнять знания при обращении к справочной литературе.

Ход урока:

1.Проверка домашнего задания и опрос.
2.Объяснение нового материала.

Краткое сообщение целей урока.

Осознанное восприятие.

(петух, рыба, иголка, стул, трактор, арбуз, ведро, кактус, изба). Подчеркните первую букву.

  • Какое слово получилось? (Приставки)
  • О чем мы будем сегодня говорить?
  • - Что такое приставка? (часть слова)
  • - Для чего нужна приставка? (приставка образует новые слова)
  • - Покажите на примере, что приставка имеет свое значение (войти – внутрь, выйти- наружу, подскочить - вверх, низвергнуться - вниз, обойти - вокруг)
  • - В самом слове приставка тоже есть приставка. Каково ее значение? (присоединение).
  • - Поменяйте приставку. Как изменится значение слова? (заставка, отставка, подставка).
  • Итак, приставка - значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Сегодня рассмотрим приставки при-, пре-. Запишите тему урока.

Перед тем как приступить к новой теме, запишите, пожалуйста, слова, которые необходимо выучить: человек, коньки.

Чтобы вам легче было запомнить эти слова, давайте обратимся к их происхождению. Откройте этимологические словари и посмотрите от чего данные слова произошли. Затем составьте предложения с этими словами.

Работа по учебнику. Чтение правила из учебника.

Небольшая лекция о правописании приставок –пре и –при.

Обобщение и систематизация знаний на основе таблицы.

Запоминание по учебнику и по таблицам.

3. Закрепление.

  • Репродуктивные упражнения. Выполнение упражнения из учебника.
  • Репродуктивно-продуктивные:

Допишите известные вам строчки. Кто автор? Назовите произведение.

  1. Час обеда ….(приближался) топот по двору раздался. («Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях») - приближение
  2. Мороз и солнце; день чудесный!
      Ещё ты дремлешь, друг …(прелестный) (Стихотворение «Зимнее утро») пре = очень
  3. Здравствуй, князь ты мой ..(прекрасный)! пре = очень
      Что ты тих, как день ненастный?» («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
  4. ….(Приплыла) к нему рыбка, спросила: – приближение
    «Чего тебе надобно, старче?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  5. Кто-то терем….(прибирал) да хозяев поджидал. («Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях») – неполное действие
  6. Он в другой раз закинул невод. –
    ….(Пришел) невод с травою морскою. («Сказка о рыбаке и рыбке») – приближение
  • Продуктивное задание. Составить связный текст о дружбе, используя словарные слова и слова с приставками –пре и –при. Выделить в словах приставки и подчеркнуть орфограммы.

Прочитать вслух выразитально свое сочинение, после написания произвести краткий самоанализ текста по плану: соответствие заголовка содержанию, основная мысль, стиль, тип речи, языковые средства.

Работы сдать.

4. Итоги урока. Оценка деятельности учащихся, отметки. Рефлексия: «Чему же я научился сегодня?»

5. Домашнее задание.

 
 
Сайт Пышкиной Елены Владимировны
Все права защищены. (с) 2012
Создание сайта - Студия WEB-IC