Главная
Биография
О сайте
Новости
Методические материалы
Законодательство в образовании
Фото и видео
Полезные сайты
Опросы и голосования
Карта сайта
Контакты
НОВОСТИ:
01.10.2012
Даты осенних каникул
Подробнее...
30.08.2012
Информация о начале учебного года
Подробнее...
29.05.2012
График учебы на майских праздниках
Подробнее...

Урок русского языка в 6 классе

Скачать в формате doc

Буквы О – А в корнях –кос- -кас-

Тип урока: объяснение нового материала

Средства обучения: учебник; карточки для групповой работы; презентация.

Цели урока:

Образовательные:

  • формировать навык правописания А – О в корне -кас – кос-;
  • научить владению способом выбора А – О в корне -кас – кос;
  • научить формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению.

Развивающие:

  • развивать память, воображение, речь.
  • развивать у учащихся орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

Ход урока:

1.Организационный момент

Сегодня мы с вами на уроке продолжим путешествие по стране «Правописания», встретимся с её жителями – корнями слов и, конечно, раскроем ещё одну тайну этой страны.

2.Актуализация опорных знаний

Ребята посмотрите, пожалуйста, на предложения и постарайтесь вставить пропущенные буквы.

1.И камень лёжа мохом обр…стает.

2.Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.

3. Где р…сла трава, там ещё выр…стет.

4.К огню с какой стороны ни прик…снись, всё равно обожжёт.

Вы догадались что это за предложения?

В какой морфеме были пропущены буквы?

Какие орфографические правила вы вспомнили, выполняя это задание?

А в слово прикоснись вы смогли вставить правильно буквы?

Почему это  вызвало у вас затруднение?

Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы безошибочно вставить букву в это слово?

Сегодня на уроке мы познакомимся  еще с одним жителем страны Правописание – корнем кос-кас и разгадаем тайну его правописания.

3.Определение темы

Итак, тема сегодняшнего урока «Буквы о-а в корнях  кос-кас». Запишите её в тетрадь. ( Слайд № )

4.Изучение нового материала

-Давайте попробуем раскрыть тайну правописания слов с корнем кос-кас.

-Посмотрите на слова. (касаться, прикосновение, соприкасаться, коснуться, прикасаться, косить). Как вы думаете, на какие две группы мы можем их распределить?

-Выпишите в один столбик слова с буквой А в корне, в другой с буквой О в корне.

-Какой вывод можно сделать? От чего зависит правописание О-А в корне кос-кас ?

- А теперь познакомимся с правилом (Слайд № )

Правило: В корне кос-кас в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс а, и буква о если после корня этого суффикса нет. (Слайд № )

-Запомни:

На урок пришли в наш класс

Корень –КОС- и корень _КАС-.

Суффикс –А- примчался мигом,

Оглушил всех громким криком:

- Где Вы, где Вы, корень –КАС-?

Не могу я жить без Вас!

Если после корня –А-,

С корнем –КАС- пиши слова.

Закрепление.

Объяснительный диктант

Касаюсь рукой, нежное прикосновение, касаюсь мяча, касается всех, прикоснулась к лицу, осторожно прикасайтесь.

Игра «Четвертое лишнее».

Коснулось, касается, прикосновение,  подкоситься.

Касание, расти, прилагательное, вода.

Работа в группах.

1 – я группа:

Разработать схему о правописании корней –кос- -кас-.

2 – я группа:

Разработать словарный диктант по изученной теме (5-7 слов);

3 – я группа:

Исправить ошибки.

Мы не каснулись этого вопроса.

Первые лучи солнца каснулись верхушек деревьев.

Это был старый, дремучий бор, которого не косались ещё пила и топор лесного барышника…

4 – я группа:

Исправить ошибки.

Мы не каснулись этого вопроса.

Первые лучи солнца каснулись верхушек деревьев.

Это был старый, дремучий бор, которого не косались ещё пила и топор лесного барышника…

5 – я группа:

Выписать в один столбик слова с гласной А, а в другой  с гласной О

К..сательная линия, прик..саться к проводу, неприк..сновенный запас, прик..снулся к утюгу,  неосторожное прик..сновение, к..снулся пальцем, что к..сается меня, слегка прик..снулся, соприк..сновение  рук, тебя это не к..сается, неприк..саемый, не прик..саться.

- У вас 10 минут на выполнение этого задания.

Проверка.

1 – группа. Представляет схему.

2 – группа. Проводит словарный диктант. (затем собирает работы для проверки).

3 –  группа. и 4-группа проверяют свои задания (слайд № )

5 – я группа . проверка задание ( слайд № ).

Выборочный диктант. (резервное задание).

-Из диктуемых мною пословиц, выписать слова с изученными орфограммами в корнях.

Правда в огне не горит в воде не тонет

На чужое добро и глаза разгораются.

Одно сердце к другому прикасается.

Чаще всего посыпают сахаром подгорелую часть пирога.

Выделите корень и обозначьте орфограммы.

5. Оценки.

6. Домашнее задание:

Весь класс: упр. №146, стр. 66.

1. По желанию: написать рассказ об осени, используя слова с корнями –кос-, -кас-.

2. Составить сказку о правописании гласных О и А в корне –кос-, -кас-.

 
 
Сайт Пышкиной Елены Владимировны
Все права защищены. (с) 2012
Создание сайта - Студия WEB-IC